В переводе на русский язык "иммобилайзер" значит "обездвиживатель". Иммобилайзеры бывают электронные и механические. Электронные иммобилайзеры различаются по способу разблокировки: с помощью контактного ключа или с помощью бесконтактных транспондеров (меток,карточек). А по принципу блокирования делятся на аналоговые (проводные) или цифровые (по шине или штатной проводке автомобиля). Следует отметить, что существуют так же иммобилайзеры с противоразбойной функцией, например серия Black Bug plus BT-71.
Причём алгоритм противоразбоя построен, в зависимости от модели, на разных факторах-условиях: где-то опрос метки на присутствие происходит по нажатию на педаль тормоза и открытия двери водителя автомобиля, где-то происходит постоянный независимый опрос - Black Bug plus BT-71L2, Black Bug plus BT-71W2, что является более правильным. Контактные иммобилайзеры появились самыми первыми. Чтобы машина завелась, в гнездо или в разъем на приборной доске автомобиля, вставляли или прикладывали специальный электронный ключ, которым иммобилайзер разблокировал автомобиль, и двигатель. После выключения двигателя, иммобилайзер автоматически через определенное время заблокирует цепи автомобиля. Таких блокировок обычно бывало 2-3шт. Блокировки иммобилайзеров труднее отследить и отключить чем блокировки от сигнализаций, так как провода иммобилайзера одного цвета. Недостаток данных устройств в том, что со временем контакты ключей стирались, и иммобилайзеры начинали барахлить. Сейчас из серии контактных цифровых иммобилайзеров появился очень достойный экземпляр Artillect secret 2, которого отличает ещё и очень приятная цена. К недостаткам его можно отнести то, что сам ключ нежелательно передавать в другие руки, так как на таблетке "Dallas" нанесён код подшивки новых ключей.
Если автомобиль передаётся в другие руки, например на станции технического обслуживания, то этот иммобилайзер необходимо перевести в сервисный режим, а контактный ключ отставить у себя. Дальнейшее развитие - бесконтактные или транспондерные иммобилайзеры. Вместо ключей у владельца имеется брелки - транспондеры, которые для разблокировки проносятся мимо антенны, спрятанной под панелью автомобиля. Сигнал передается по радиоканалу. В дальнейшем появлялись такие иммобилайзеры, как Black Bug plus. В них появилось устройство называемое цифровое (беспроводное) реле. Фактически, это микроиммобилайзер по виду похожий на обычное автомобильное реле, которое устанавливается практически в любом месте автомобиля. Сигнал на блокировку - разблокировку передается по проводам автомобиля. Помимо просто блокировки двигателя в данных иммобилайзерах реализована функция защиты от выбрасывания - если в процессе движения иммобилайзер не видит транспондера, то он подает на беспроводное реле сигнал на блокировку.
При попадании транспондера в поле действия антенны, блокировка снимается. Располагать это цифровое реле необходимо в подкапотном пространстве, доступ туда блокировать замком капота и управление открытием электромеханического замка капота поручить метке через цифровое реле Hook HL. Тем самым, из салона автомобиля подав аналоговый сигнал, открыть замок капота у угонщика не получится. Тогда угон будет возможен, только сломав замок капота (повредив капот) и обезвредив цифровое реле, которое ещё нужно будет и найти. Угон таким способом достаточно трудоёмок, влечёт за собой большие затраты и повышенный риск.