Наибольшее распространение получили блокираторы капота, коробки переключения передач, рулевого вала, дверей автомобиля и тормозной системы.

Замки на КПП.

При выборе замка на КПП, в качестве одного из элементов охранного комплекса, следует проконсультироваться со специалистом по поводу его эффективности на вашем автомобиле.

Замок на КПП, за редким исключением, нельзя использовать в качестве основы охранного комплекса, так как в силу конструктивных особенностей способен лишь на короткое время отодвинуть момент включения передачи. Поясним это чуть ниже.

Необходимо понимать, что на механических коробках передач (МКПП), эффективность такого замка невысока. Для того, чтобы автомобиль не откатили, придется  применить  еще и организационные меры (такие как, затруднение выезда автомашины со стоянки), так как, выжав сцепление, можно автомобиль укатить, либо выехать на нем на задней передаче. Делать основной упор в защите машины с МКПП на замок КПП не целесообразно, можно рассчитывать на него только как на дополнительный элемент защиты.

На автоматических коробках передач (АКПП) так же следует помнить, что есть несколько вариантов блокировки включения передачи, чаще всего, это лишь блокировка селектора переключения передач, где  доступ к тросу, управляющему переключением АКПП, на многих автомобилях возможен из-под капотного пространства,  либо же снизу. Поэтому на некоторых автомобилях, возможно, переключить АКПП в положение "Drive" потянув за трос, даже при заблокированной ручке замком  в положении "Parking". В большинстве случаев здесь может выручить грамотно установленный замок капота, тогда эффект от замка КПП будет совсем другим.

Резюме.

Целесообразно в случае с МКПП, сделать свой выбор в сторону связки цифрового иммобилайзера и электромеханического замка капота. Эффективность соотношения деньги/защищённость будет выше. Примеры таких вариантов можно посмотреть в разделе ПРОТИВОУГОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ.

В случае с АКПП, если получится решить выше описанную проблему с помощью замка капота или же с защищённостью троса изначально нет проблем, то замок очень будет к месту в противоугонном комплексе автомобиля.

Чем отличаются противоугонные замки на КПП, и какому из них стоит отдать предпочтение, читайте в разделе Замки КПП.

Замки капота, что в английском варианте означает Hood Lock.                                                 

Исходя из концепции защиты от угона автомобиля, замки капота защищают элементы противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Так как на первый план, на сегодняшний день выходят цифровые системы, управляющие реле блокировок цифровым сигналом, замок на капот повышает эффективность таких систем в несколько раз.  Наибольшей популярностью пользуются электромеханические замки фирм Defen.Time, Fortresslock и Конверсинвест. Плюс таких замков в отсутствии личинки и собственного запорного механизма, что увеличивает время на взламование капота в лоб. Наибольший эффект достигается при подключении такого замка через цифровое реле сигнализации или иммобилайзера, это заставляет угонщика ломать капот. Минусом этих замков капота является аварийный (страховочный) трос, на случай пропадания питания автомобиля или "севшего" АКБ. Поэтому этот трос требует скрытого монтажа, но  при этом доступ к нему должен быть достаточно легким. Или же возможен вариант трудоёмкого расположения и доступа. Например, доступ возможен к тросу только после демонтажа защиты картера. Но надо быть, увы, и самому готовому в этом случае к подобному испытанию. К плюсам этих замков нужно так же отнести и то, что он постоянно находится в движении и ему не грозит "закисание", какому подвержены механические замки капота. Так же не маловажным фактом является то, что, подключив его отпирание на иммобилайзер, никогда не тронешься на автомобиле с закрытым замком капота - это очень важно в целях безопасного движения.

К механическим замкам капота относятся замки Mul-T-Lock  MVP 90, Megalock и Sentry, Falcon, Saturn . Наибольший противоугонный успех из них имеет Megalock , так как он имеет, как и его электромеханический собрат Defen.Time, собственную запорную часть, независящую от штатного замка капота автомобиля. Отличает его также от других механических замков капота, более продуманная и защищённая личинка замка, а так же и место соединения между личинкой и защитной оплёткой исполняющего троса запорного механизма - стальная тройная рубашка.

К недостаткам Mul-T-Lock  MVP 90 можно отнести менее защищённую оплётку управляющего троса блокировки капота и возможность доступа к замку с наружи. В этом случае часто приходиться ставить (изобретать) стальную защиту.

Замки Sentry, Falcon, Saturn  рекомендуются устанавливать только для успокоения страховой компании, реальной защиты ждать от них не приходится, в виду их хлипкости и недолговечности :)
                                 
Блокираторы рулевого вала.

В последние годы для российских автомобилей, а позже и для некоторых иномарок, были разработаны блокираторы рулевого вала  ГАРАНТ. В последствии появился Гарант Люкс с усовершенственной личинкой от финской фирмы "Abloy" и изготовленный из более практичной стали. Так же производит  блокираторы рулевого вала компания "Mul-T-Lock", а в последствии и Dragon.

По взломостойкости мы рекомендуем, Гарант Люкс или же замок рулевого вала Dragon. При небольшой цене, они достаточно эффективны и удобны в пользовании. Это устройство выдерживает усилие на слом порядка нескольких тонн. Блокируя рулевой вал, эти он не дают изменять направление движения автомобиля при угоне. Но делать упор на установку только этого механического изделия мы не советуем.         

Штыревые блокираторы дверей   

Штыревой блокиратор двери служит для предотвращения попадания злоумышленника в салон через открытую дверь, при открытии центрального замка с помощью электронных отмычек или сворачивании его личинки с помощью специнструмента.               

Блокиратор тормозной системы                             

Из-за своей высокой стоимости относится к числу элитных систем, поэтому, как правило, применяется на автомобилях стоимостью более 30 000 уе, а так же для наиболее угоняемых марок автомобилей.  Рекомендуется устанавливать на автомобили с дизельным двигателем, где выбор блокирующих цепей сильно ограничен.

Система действует по принципу обратного клапана, при включенном блокираторе не отпускает колодки после нажатия на педаль тормоза.

Система  чисто механическая, прошедшая испытания и одобренная ГИБДД. Ключ, с помощью которого происходит блокировка-разблокировка тормозной системы, является одним из самых сложных на сегодняшний день, что делает эту систему выгодной для страховых компаний. Поэтому они, при установке данной системы, дают хорошую скидку по риску "Угон".

Существуют насколько вариантов блокираторов, одноконтурные и двухконтурные, блокирующие соответственно один или два тормозных контура в автомобиле. Одноконтурные блокираторы применяются, как правило, для блокировки рабочего цилиндра сцепления.

Система Техноблок  взаимодействует не с электроникой и не с механическими узлами, а с гидравлическими и пневматическими системами тормозов и сцепления автомобиля.