На сегодняшний день сигнализации с автозапуском, обеспечивают дистанционный и автоматический запуск двигателя в автомобилях, как с ручной, так и с автоматической коробками передач. При создании этих систем особое внимание было уделено вопросам безопасности, благодаря чему автозапуск при включенной передаче (так, например, для автомобилей с механической коробкой передач предусмотрен специальный алгоритм “программируемой нейтрале” для исключения возможности запуска двигателя автомобиля стоящего на скорости), открытом капоте или неисправном двигателе исключается.

Еще одна особенность современных систем, это работа, как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными. Для "дизелей" предусмотрена дополнительная задержка перед включением стартера, необходимая для предпускового прогрева свечей зажигания. Задержки перед включением стартера позволяют всем задействованным системам двигателя подготовиться к пуску. Это обеспечивает стабильный запуск, особенно в холодное время года, а также защищает узлы двигателя от преждевременного износа.

Почти все сигнализации с автозапуском предусматривают дополнительное количество способов автозапуска. Автоматический запуск двигателя может производиться через заданные интервалы времени, при падении напряжения в аккумуляторе или снижении температуры двигателя ниже заданного уровня, а также один или два раза в день в установленное время.

Если в автомобиле активирован штатный иммобилайзер, то на время работы двигателя в режиме автозапуска система может отключать штатную блокировку с помощью специального модуля (модуль обхода штатного иммобилайзера). По истечении заданного времени, отведенного на прогрев, система выключает двигатель и аксессуары, а затем восстанавливает работу штатного иммобилайзера.

Очень важный момент при установке системы с автозапуском, согласование со Страховой компанией (далее, СК) при случае, если автомобиль застрахован по риску «Угон» и оборудован штатным иммобилайзером.

У автомобилей, оборудованных штатным иммобилайзером, для организации автозапуска чип одного из ключей придется «хоронить» в недрах автомобиля. По этой причине желательно заказать дополнительный чип у Дилерского Центра и прописать его в автомобиль. Так как, практически все СК требуют предоставления полного комплекта ключей при наступлении страхового случая. Все эти моменты необходимо согласовать со СК, желательно письменно.

Следует отметить, что хотя эти устройства исправно запускают двигатель и надежно контролируют его работу, все они, как правило, большинство из них имеют серьезный недостаток – преобладание сервиса над охранными функциями.

По степени защищённости и противоугонным свойствам сигнализации с автозапуском существенно различаются, и главное различие состоит в принципе блокировки двигателя автомобиля.

Блокировка может быть:

1. аналоговой проводной (StarLine Twage A8, Twage A9, Twage B9, Scher-Khan MagiCar V, Scher-Khan 5 , Tomahawk TW-9010, Tomahawk TW-9020 и др.);

2. цифровой проводной, по отдельному проводу - цифровой шине (Guard RF-344 , Fortress type 2 SH Transponder + GSM Elite GSW и др.);

3. цифровой беспроводной, с управлением по штатной проводке автомобиля (REEF R-501D, REEF R-500D, Excellent Continent 2);

StarLine Twage A8, Twage A9, Twage B9,Tomahawk TW-9010, Tomahawk TW-9020…

Недорогие, доступные модели автосигнализаций с двухсторонней связью и функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя.

В базовой комплектации оснащены: ЖК брелок пейджер, обычный брелок, датчиком удара, датчиком на открытие дверей, капота и багажника.

Обычно устанавливается в следующих случаях:

- машина не относится к разряду угоняемых.

- сигнализация как часть противоугонного комплекса, выполняет функцию оповещения владельца и отпугивания злоумышленников, противоугонные функции возлагаются на дополнительный иммобилайзер с цифровой или беспроводной блокировкой двигателя. (Например: связка Black Bug BT-71 W + электромеханический замок капота + закрытие замка капота от сигнализации и открытие через специальное цифровое реле Hook HL по считыванию метки Black Bug)

Из всего многообразия этих систем стоит остановиться на StarLine Twage A8, Twage A9, Twage B9, которые охарактеризовали себя наиболее надежными и интуитивно понятные пользователю сигнализациями с автозапуском.

StarLine Twage A9 отличается от StarLine Twage A8 большими возможностями по автозапуску. А так же запуск по будильнику в любое время суток и второй температурный датчик, который может быть закреплен на двигателе автомобиля. К двум ранее существовавшим способам контроля запуска двигателя (по таходатчику и генератору) добавился еще и контроль по изменению напряжения бортовой сети. Новая модель Twage B9 является удачным продолжением систем с автозапуском этого бренда с дополнительными возможностями.

Scher-Khan 5

Выгодно отличаются от аналогов других производителей высоким качеством, богатым функциональным оснащением и наиболее большим радиусом действия.

В базовой комплектации оснащен: одним ЖК брелком пейджером и аварийным брелоком без ЖК, датчиком удара, датчиком на открытие дверей, капота и багажника.

И эту сигнализацию рекомендуется дооснастить дополнительными средствами защиты.

Guard RF-344

Более продвинутая модель автосигнализации имеющая цифровую блокировку. Штатный брелок управления имеет малый радиус действия, порядка 30 метров. Брелок не имеет своего встроенного пейджера. Дополнив ее замком капота, получаем очень приличный противоугонный комплекс. Управление автозапуском, как правило, осуществляется от брелка. В состав автосигнализации может быть включена информационно-охранная система с двухсторонней связью GSM (оповещение и управление осуществляется по мобильному телефону). Управление охранными и сервисными функциями, а так же обратная связь от владельца к автомобилю осуществляется прямым звонком на номер сотового телефона, закрепленный за автомобилем.  Например, Reef GSM-2000.

Дополнительно можно включить в эту систему так называемым “дальний” дополнительный брелок, который позволяет значительно увеличить дальность передачи команды на автозапуск. Радиус действия, которого может, достигать 400 м.

Опция: Reef Page RP-102

Fortress type 2 SH Transponder

Система с огромными противоугонными и сервисными возможностями. Имеется возможность подключения цифровой Fortress Smart Siren, выполняющей роль цифровой блокировки и управлением замком капота по своей собственной шине. Система с двухуровневым доступом в автомобиль с помощью транспондерной метки. При дополнении специальным ГСМ-модулем GSM Elite GSW может производить автозапуск двигателя. Если машина стоит под окном, то запуск возможно производить с пульта (у Фортресса дальность действия может до 100 м доходить), если дальше, то с ГСМ-модуля. На модуле желательно включить функцию, чтобы приходили SMS-сообщения, когда авто снимается с охраны. При дополнении электромеханическим замком капота, с подключением к цифровой Fortress Smart Siren, получится неплохой противоугонный комплекс.

Excellent Continent 2

В базовой комплектации имеет цифровые 2-х зонные датчики удара и объема, датчик открытия дверей, капота и багажника, беспроводную блокировку (и как считается на сегодняшний день, имеет наиболее защищенные кода брелков и блокировок) с большей функциональной насыщенностью. Штатный брелок управления имеет малый радиус действия, порядка 30 метров. Брелок не имеет своего встроенного пейджера. Управление автозапуском, как правило, осуществляется от брелка, но по желанию можно подключить и управление по GSM каналу. Например, Reef GSM-2000 модель 20.

Дополнительно можно включить в эту систему так называемым “дальний” дополнительный брелок, который позволяет значительно увеличить дальность передачи команды на автозапуск. Радиус действия, которого может, достигать 400 м.

Симбиоз электромеханического замка на капот и управление им при помощи специального беспроводного реле от сигнализации дает надежную дополнительную защиту Вашего автомобиля.

Опция: Magic pager RP-100-mr

REEF R-501D, REEF R-500D

Системы нового поколения. Охранно-противоугонная система с двухсторонней связью с функций дистанционного и автоматического запуска двигателя. В системе применена новейшая информационная технология CRRD, обеспечивающая надежную защиту от электронного взлома. В базовой комплектации имеет беспроводную блокировку HOOK-UP® , 2-х уровневый цифровой датчик удара (SG-202), запуск с брелка, по времени, турботаймер. В состав автосигнализации может быть включена информационно-охранная система с двухсторонней связью GSM (оповещение и управление осуществляется по мобильному телефону). Например, Reef GSM-2000.

Дополнив систему электромеханическим замком капота + закрытие замка капота от сигнализации и открытие через специальное цифровое реле Hook HL получим вполне приличный комплекс.

Автосигнализация, с возможностью подключения дополнительного модуля автозапуска.

Для владельцев сигнализаций имеющих специальный дополнительный выход для осуществления автозапуска, предназначенного специально для этой функции (Важно: не путать с дополнительными каналами для управления другими устройствами: стеклами, багажником…).

Как правило, нет особых проблем подключить отдельный модуль автозапуска.

Так, например, для сигнализаций StarLine Twage A6, Twage A4, или Twage B9, можно подключить модуль автозапуска StarLine 02.

Для более продвинутых систем как: REEF RF-404 и RF-405, BLACK BUG SUPER BT-84, BLACK BUG SUPER BT-85, это может быть отдельный модуль автозапуска DEI 561T.

Дополнительно можно включить в эти системы так называемым “дальний” дополнительный брелок, который позволяет значительно увеличить дальность передачи команды на автозапуск. Радиус действия, которого может, достигает 400 м.

Так же дополнительно можно осуществлять управление автозапуском по GSM каналу связи. Наиболее подготовлена под этот вариант управления, несомненно, противоугонная система BLACK BUG SUPER BT-85.

Авторские права принадлежат АВТО-АСС, январь 2006 года.