Автосигнализации какие они бывают и для чего они предназначены.
Автосигнализации предназначены для контроля за периметром автомобиля и обязаны сигнализировать при начале атаки на автомобиль. На нашем сайте представлено множество различных моделей автосигнализаций, некоторые из них не входят в складскую программу и могут быть предоставлены клиенту только под предварительный заказ.
Автосигнализации можно поделить на основные группы по возможностям оповещения, по принципу блокирования двигателя и возможности дистанционного запуска. Следует отметить, что наиважнейшим параметром, с точки зрения противоугонной стойкости к взлому, является способ блокировки двигателя автосигнализацией. Деление их на группы можно представить в таком виде:
Автосигнализации аналоговые, проводные:
1.1. -односторонние, без обратной связи (без интегрированного в брелок автосигнализации пейджера):
1.1.1. - без дистанционного автозапуска двигателя;
1.1.2. - с дистанционным автозапуском двигателя;
1.1.3. - slave-системы, управляемые со штатного брелока автомобиля;
1.2. -двусторонние, с обратной связью (с интегрированным в брелок автосигнализации пейджером):
1.2.1. - без дистанционного автозапуска двигателя;
1.2.2. - с дистанционным автозапуском двигателя;
Автосигнализации цифровые:
2.1. -проводные, по своей собственной шине (по отдельному проводу управления):
2.1.1. - без дистанционного автозапуска двигателя;
2.1.2. - с дистанционным автозапуском двигателя;
2.1.3. - slave системы, управление со штатного брелока автомобиля;
2.2. - беспроводные, с неменяющимся (постоянным) кодом цифрового реле:
2.2.1. - с управлением по штатной проводке автомобиля;
2.2.2. - с управлением по штатной проводке автомобиля с технологией Wait UP;
2.2.3. - slave системы, управление со штатного брелока автомобиля;
2.3. - беспроводные, с меняющимся кодом цифрового реле, с управлением по штатной проводке автомобиля:
2.3.1. - без дистанционного автозапуска двигателя;.
2.3.2. - с дистанционным автозапуском двигателя;
А теперь подробно о каждом из классов.
Автосигнализации аналоговые, проводные:
Могут быть с нормальнозамкнутым реле (НЗ) и нормальноразомкнутым реле (НР). Эти системы могут сопротивляться до момента нахождения блока в салоне автомобиля.
Первый тип блокировки может быть удалён путём сдёргивания клемника жгута с центрального блока автосигнализации, а другой - путём подачи минуса в блокировочный провод. Этот тип автосигнализаций, может являться ТОЛЬКО первым рубежом защиты автомобиля, так как блокировка здесь "живёт" до момента нахождения центрального блока в салоне. Сам этот блок должен быть хорошенько "закопан" в автомобиле, НО как бы глубоко его не спрятали, его можно ВСЁ равно отыскать по светодиоду и датчику на удар, по проводам, идущим от них к блоку автосигнализации.
1.1.1. Наиболее популярные модели в этой группе, по функционалу, удобству пользования и надёжности являются автосигнализации семейства Alligator, например, M-500, М-700 или NS-105.
А так же продукция компании "Аудиовокс- автосигнализации под брендом Sheriff, например: Sheriff ZX-625
1.1.2. В данное время не очень популярны, можно сказать, что не популярны вообще, так как сейчас их вытеснили с рынка системы 1.2.2., потому что они являются более удобными в использовании.
1.1.3. Slave-системы достаточно недавно стали появляться на рынке, если конечно не относить к ним Reef-R405, который позволяет пользоваться собой без использования дополнительного брелока, но она очень далека от бюджетности. На данном этапе в этом классе автосигнализаций с аналоговой блокировкой изделия можно пересчитать по пальцам: это итальянская сигнализация (одна из моделей) и Fortress , которую мы и предлагаем нашим клиентам на не очень угоняемую марку автомобиля, обладающую штатным брелоком.
Недавно появилась новая версия этой системы с функцией PWT (контактным ключом Dallas) Fotress Type1 Slave3 PWT, которая позволяет реализовать двойной доступ в автомобиль и управление открытия электромеханического замка капота с помощью этого ключа. По мере увеличения на мировом авто рынке автомобилей со штатным брелоком, этот класс будет очень динамично развиваться. Подробнее о slave-системах.
1.2. Двусторонние, с обратной связью. Самые популярные на данный день по спросу автосигнализации, так как, прежде всего, являются удобными (два в одном) в использовании системы. Но это удобство не всегда приносит положительный результат, так как у многих этих систем дальность действия пейджера и особенно обратной связи оставляет желать лучшего.
Следует так же отметить, что контроль канала связи (ККС), как правило, имеют только некоторые дорогие модели этой группы. В действительности это является очень важным фактором в современном охранном комплексе. ККС позволяет владельцу узнать о возникшей радиопомехе, которая может быть как естественной, так и искусственно установленной, с помощью "глушилки" радиоканала пейджера.
Поэтому, как более правильное решение, можно установить связки Excellent и его пейджер Magic pager-RP100MR, Fortress с пейджером Fortress smart pager или любую автосигнализацию с пейджером RP-102. Все эти пейджеры обладают ККС, но на данный день имеют меньшую информативность (не всегда и не во всех случаях) и слабую наглядность для пользователя. Брелок-пейджер автосигнализаций группы 1.2. может быть, как жидкокристаллический (ЖК), так и на светодиодах с пиктограммами о причине срабатывания.
1.2.1. В этой группе очень динамично происходит обновление моделей, так как было уже сказано ранее, это наиболее продаваемая категория автосигнализаций на сегодняшний день. Сегодня лидерами продаж и установок являются следующие модели: StarLine Twage A4, StarLine Twage B6, Tomahawk TW 7010, Alligator S350, Alligator D-930, Sheriff ZX-999, Sheriff ZX-925 и Scher Khan 6. Самой дальнобойной в этой категории является Scher Khan 6 или Sheriff ZX-925 (1500м поле 500-700м городская застройка). Остальные автосигнализации имеют дальность в городских условиях порядка 400-200 метров.
1.2.2. Автосигнализации, относящиеся к этой группе, как правило, популярны у владельцев, не угоняемых марок автомобилей, и кто очень любит комфорт. Например, не очень дорогих с правым расположением руля и корейских автомобилей. Следует отметить, что автосигнализации этого класса не имеют каких-либо серьёзных противоугонных свойств, и не отличаются от класса 1.1.1 по сложности дезактивации на автомобиле. Стоимость этих систем обуславливается высокой стоимостью монтажных работ по организации автозапуска, а так же и высокой стоимостью самих изделий. Так же следует отметить, что на автомобили с АКПП хорошим подспорьем в защите от угона, при выборе данного типа автосигнализации, будет замок на КПП, который блокирует коробку передач в положении Parking.
На многих современных автомобилях применяется штатный заводской иммобилайзер и его чип находится в ключе автомобиля. В этом случае, для реализации автозапуска, приходится обходить штатный иммобилайзер путём разбирания одного из ключей и извлечения оттуда чипа. Далее чип помещается в устройство, называемое обходчиком иммобилайзера. Оно представляет из себя специальный бокс с антенной. Штатный чип, помещённый в обходчик, прячется в автомобиле и отключает штатный иммобилайзер только в момент дистанционного запуска двигателя. В этом случае, это ослабляет штатную заводскую защиту от угона.
Реализация автозапуска с помощью этой группы систем, без компромисса по защищенности от угона, требует установки нештатного иммобилайзера с технологией Wait UP (Black Bug BT-71W или BT-71W2), единственного позволяющего реализовать автозапуск без потери противоугонной стойкости автомобиля. То есть для этого иммобилайзера, причиной блокировки двигателя является не сам запуск двигателя, а только движение автомобиля, санкционированное или же нет. Наиболее популярные на сегодняшний день автосигнализации с автозапуском:
Бюджетный вариант – Sheriff ZX-999RS, Cenmax ST-5, Cenmax ST-8, Tomahawk TW-9020.
В среднем ценовом диапазоне – лидер Star Line Twage A8 и Star Line Twage A9, в меньшей степени Tomahawk TW 9010.
В высшем ценовом диапазоне – StarLine Twage B9, Sher-Khan Magicar V с максимальной удалённостью автозапуска двигателя, до 1500 метров, а в городских условиях до 7000. Или новая обновленая версия Scher Khan Magicar 5, имеющая уже в базовой комплектации аварийный запасной брелок.
Все эти автосигнализации выделяются удобством пользования и надёжностью от других автосигнализаций этого класса.
Автосигнализации цифровые:
Управляются эти автосигнализации по штатной проводке автомобиля кодированным цифровым сигналом или по собственной шине, по отдельному проводу. Цифровой код может быть как постоянным, так и меняющимся. Этот тип блокировок вызывают максимальную сложность, при обезвреживании их угонщиком. Но в этом случае результат сильно зависит от профессионализма инсталляции системы. Например, нельзя (бессмысленно) блокировать цепь бензонасоса, так как она элементарно будет восстановлена угонщиком-профессионалом. Желательно размещать цифровое реле блокировки в моторном отсеке, а доступ туда защитить замком капота.
Нахождение центрального блока сигнализации в салоне угонщиком, в данном случае не означает конец блокировке двигателя, как в случае с аналоговыми автосигнализациями. В некоторых системах имеется возможность дополнительно применять микро реле (например, в Excellent Capital или REEF). Эти микро реле возможно вплетать в штатные жгуты автомобиля, так как они имеют очень малые размеры, и располагать их возможно в совершенно неожиданных труднодоступных местах, даже в салоне автомобиля. Минус их состоит в том, что блокировать они самостоятельно могут только слаботочные цепи автомобиля. Обычные цифровые реле могут блокировать уже более сильноточные цепи, как правило, с силой тока до 30 А.
2.1. Цифровые проводные автосигнализации могут быть как с меняющимся, например, карусельным кодом – Meritec PRO V12, так и с постоянным : Guard RF-311 (это реле для него поставляется отдельно) или Fortress type 2. Они используются реже, чем беспроводные автосигнализации с управлением по штатной проводке автомобиля.
2.1.1. Наиболее популярными моделями являются системы указанные в пункте 2.1. Отдельно хотелось бы здесь остановиться на на различных модификациях систем Fortress Type2.
Цифровую проводную блокировку можно реализовать с помощью реле DWT. Или, что было бы интереснее, с помощью Smart-siren. Эта сирена позволяет одновременно реализовать, как цифровую проводную блокировку двигателя, так и цифровое управление электромеханическим замком капота, ко всему имеется возможность программирования своего тона сирены на каждую зону охраны. Эта особенность является очень удобной в эксплуатации. Наиболее интересны модели с контактным ключом Fortress Type 2SH PWT или транспондерными метками Fortress type 2SH Transponder, которые отключает отдельно от брелока сигнализации блокировку двигателя и открывает электромеханический замок капота. В этой системе реализован двойной доступ в автомобиль. Брелоком открывается центральный замок (ЦЗ), при этом замок капота закрыт и цифровая блокировка на даёт запустить двигатель. После открытия ЦЗ необходимо контактным ключом Dallas «убрать» блокировку (коснуться им считывателя) и открыть замок капота, только после этого автомобиль готов к движению. В версии с радиометками происходит все тоже самое, только необходимо присутствие метки в зоне опроса. Системы с радиометками и контактными ключами позволяют обезопасить себя от частого способа угона, путем кражи ключей в различных супермаркетах и т.п. карманниками.
2.1.2. К этому классу относится Guard RF-344.
Опционально к нему можно подключить цифровое реле Hook AS с управлением по своей шине. Минусом является отсутствие интегрированного в брелок системы пейджера и возможность принудительного запуска с брелока с расстояния порядка 30 метров. Последнее неудобство решается приобретением дополнительного брелока удалённого запуска RR-2B, который позволяет принудительно запускать машину с расстояния порядка 200-250 метров . Пейджер к этой системе приобретается опционально.
2.1.3. slave системы (управление со штатного брелока автомобиля) с цифровой проводной блокировкой двигателя.
Большого разнообразия на сегодняшний день в этом классе автосигнализаций нет, можно сказать, что нет вообще. Удобство системы состоит в том, что нет ещё одного брелока в кармане владельца. Неплохим вариантом является Fortress 2 slave2 при применении в конфигурации Smart-siren. Чуть позже появился Fortress type2 slave2 PWT. В этой системе используется технология PWT (контактный ключ Dallas), который обеспечит двойной доступ в автомобиль. Минусом этих автосигнализаций является то, что на данном этапе они интегрируются не в любой автомобиль.
Cамая свежая новинка этой категории Meritec Multiplex. C помощью применяемого в нём блока расширения, удаётся подключить эту автосигнализацию практически к любому автомобилю со штатным пультом ЦЗ.
А так же появилась новая долгожданная версия Fortress Type2 SH Slave3, которая так же подключается практически к любому автомобилю со штатным пультом ЦЗ. В ней используется более удобный алгоритм эксплуатации противоугонной системы с помощью транспондерных меток вместо контактного ключа Dallas. То есть второй рубеж защиты автоматически дезактивируется с помощью транспондера Fortress, без прикладывания контактного ключа.
2.2. Цифровые автосигнализации с управлением блокировкой по штатной проводке автомобиля (при грамотном монтаже), вызывают бОльшие сложности при угоне. Они так же делятся на автосигнализации с цифровым неменяющимся кодом (Excellent Capital, REEF, Fortress type 3) и меняющимся кодом (Excellent Capital 2).
2.2.1. К этой группе относятся автосигнализации с цифровым неменяющимся кодом: REEF Net R402, Excellent Capital 1, Fortress type3.
Последние две имеют в базовой комплектации цифровой двухзоновый микроволновый датчик объёма. Применяются в них два типа блокировок, как цифровая беспроводная, так и аналоговая проводная. Все эти системы имеют повышенную степень надежности (отчасти, поэтому на них даётся бессрочная гарантия), а так же имеют большой потенциал по защите автомобиля. Автосигнализации обладают цифровыми датчиками удара, которые практически не имеют ложных срабатываний, а так же имеют возможность отключения и регулировки с пульта. Установка этих автосигнализаций вкупе с замком капота (см. раздел «противоугонные комплексы»), представляет из себя достаточно серьёзный защитный рубеж. Цифровое реле блокировки должно быть установлено в моторном отсеке, а доступ к нему должен быть защищён замком капота. Системы эти богаты широким спектром базовых сервисных функций, а так же дополнительными возможностями по развитию и расширению охранных возможностей
2.2.2. Wait UP - дословный перевод с английского – «проснись» или же «ожидание». Эту технологию разработала и внедрила в жизнь российская компания «Альтоника». Основана она на встроенном в цифровое реле датчике перемещения, который реагирует и блокирует двигатель ТОЛЬКО при начале несанкционированного движения. Эта особенность, не позволяет определить какая цепь является заблокированной цифровым реле Wait UP, даже с помощью специального диагностического оборудования. К этой группе относится REEF net R 402 W и другая продукция с индексом W.
2.2.3. Slave-система с цифровой беспроводной блокировкой. К этой группе относится новая автосигнализация компании «Альтоника» REEF Net R-601. Помимо того, что она подключается к штатному брелоку автомобиля, она включает в себя по функционалу иммобилайзер Black Bug BT-71W, пейджер с ККС-REEF PageRP-100А и микроволновый цифровой датчик объёма REEF VG-64. Данная система с добавлением в комплект замка капота представляет собой законченный серьёзный противоугонный комплекс.
2.3. Беспроводные автосигнализации, с меняющимся кодом цифрового реле, с управлением по штатной проводке автомобиля. Этой технологией владеет только российская компания Magic Ring. К этой категории относится их продукция серии Evolution 2.
2.3.1. Наиболее популярная модель автосигнализации Excellent Capital 2 в сочетании с замком капота представляет собой серьёзный противоугонный комплекс. Следует отметить, что в ней так же применён новый протокол обмена между центральным блоком и брелоком автосигнализации, так называемый усовершенствованный, который на сегодняшний день не поддаётся никакому электронному взлому, с помощью специальных устройств.
Цифровое беспроводное реле имеет меняющийся код, который исключает даже случайный его подбор. В совокупности с электромеханическим замком капота и управлением через цифровое реле замка капота представляет достаточно серьёзный охранный комплекс.
2.3.2. К этой группе пока относится только Excellent Continent2. Минусом является отсутствие интегрированного в брелок системы пейджера и возможность принудительного запуска с брелока с расстояния порядка 30 метров.
Последнее неудобство решается приобретением дополнительного брелока удалённого запуска RR-2B, который позволяет принудительно запускать машину с расстояния порядка 200-250 метров. Пейджер с ККС к этой системе RP-100MR приобретается опционально и позволяет расшифровывать девять причин срабатывания. В совокупности с электромеханическим замком капота и управлением через цифровое реле замка капота представляет достаточно серьёзный охранный комплекс.